Сколько стоит PR?

Часто к нам обращаются компании, у которых не выделен бюджет на PR. Или выделен, но такой маленький, что его не хватит не то, что на агентство, но даже и на приличного сотрудника в штат.
Часто у потенциальных заказчиков формируется уверенность, что пиар стоит, как юрист или бухгалтер на аутсорсе. Откуда такая информация - не известно. Хотя, понятно, конечно. Плохой юрист на аутсорсе легко доведет компанию до проблем. А стоит недорого. Плохой бухгалтер на аутсорсе доведет компанию до претензий со стороны ФНС еще легче. А стоит еще дешевле. Так с чего вдруг хороший пиарщик может стоить дорого, когда вроде как явных проблем он не создает, да и вообще, непонятно, зачем нужен.
А давайте попробуем разобраться, сколько на самом деле стоит пиар. Чтобы не плодить ожиданий и иллюзий. Если провести небольшую конкурентную разведку в нише ИТ, где мы успешно трудимся вот уже 18 лет, можно получить некоторые инсайты. Вот они:
Пиарщик в штате.

Работает на компанию 100% своего времени, может получать на руки от 80 до 200 тысяч рублей (а с налогами и отчислениями - все 300), по верхней границе отобранный, он сможет подготовить и стратегию, и собрать ее собственными руками, и создавать смыслы и, вообще, будет молодец. Из минусов - очень трудно найти нормального. И не масштабируется нормальный человек, если вдруг случатся одновременно и рост, и рыночная активность и кризис, например.
Пиарщик на аутсорсе.
От 60 до 250 тысяч рублей в зависимости от индустрии, опыта, связей и пр. Работает на вас 10-50% своего времени. В зависимости от своего уровня, может быть довольно крутым. Из минусов - персоны в пиаре как в найм, так и на фриланс, умеют отлично мимикрировать под высокоуровневых профессионалов, таковыми на деле не являясь. И такая же история с масштабируемостью. Редкий фрилансер умеет подбирать, настраивать и управлять работой команды в случае увеличения нагрузки.
Маленькое и/или нишевое агентство.
Судя по данным из интернета, может стоить от 120 до 200 тысяч рублей в месяц только на распространении пресс-релизов и подготовке комментариев, иногда с интервью и/или статьями, иногда без. Кстати, здесь и в тексте речь идет про Москву. В регионах ценники могут сильно отличаться. Это без стратегий, больших статей, без закрепления списка СМИ и пр. Из плюсов - проверить агентство проще, чем частника. Договор с агентством разорвать проще, чем трудовой. И у агентства, предположительно, есть больше ресурсов, и уход менеджера в отпуск не повлияет на работу. Иногда это так и есть.
Среднее агентство.
Тут есть волшебная цифра в 250 тысяч рублей. В месяц. У кого-то это средний чек, у кого-то стартовый, но эта цифра встречается на сайтах и в обсуждениях агентств очень часто. За эти деньги вы можете рассчитывать на крепкие результаты, попадание в целевую прессу и неплохой сервис.
Крупное, международное агентство, или представитель топ 5 любого рейтинга
Ценник начинается от 350 тысяч рублей за базовый PR контракт, но обычно в него уже входит стратегия. Иногда не входит.
Откуда эти ценники берутся? Кто-то прикидывает по рынку, кто-то прикидывает по загрузке ключевых специалистов, кто-то исходит из почасовки и рейт-карт. Кстати, АКОС раньше выкладывал индустриальные реестры, но последняя, что висит у них на сайте, датирована 2016 годом. В любом случае, это некая статистическая прикидка, которая может окупить контракт, может сверхокупить, а может вогнать агентство в минус. И то, насколько грамотные у вас продавцы, насколько снятые потребности точно переведены в бриф, и то, насколько эффективно вы управляете загрузкой ресурсов, определяет вашу успешность и маржинальность. Легко можно вести огромного клиента с огромными бюджетами и ничего на нем не зарабатывать.
В любом из случаев, не существует верхней границы для цены PR-обслуживания. Зависит это от потребностей и задач, от ресурсов заказчика и возможностей подрядчика, от наличия у подрядчика всех специалистов и, соответственно, от возможностей агентства. А нижняя существует.

Если вам есть что добавить, если у вас возражения против высказанного в статье мнения или вам хочется пригласить нас в тендер - пишите Александру Лихтману на alikhtman@2l-pr.ru
Вам может быть интересно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
НАШИ КОНТАКТЫ
Телефон: +7 499 322-20-74
E-mail: sales@2l-pr.ru
Адрес: Москва, Большая Татарская д. 35с3, офис 503а (БЦ Технопарк Замоскворечье)