Как работать со СМИ в 2020 году

Раньше, 10 лет назад, чтобы выпустить публикацию, с журналистом нужно было дружить.
Давным-давно под дружбой с журналистами почему-то понимались не только присущие настоящей дружбе поддержка, поздравления с днем рождения и взаимные визиты, но и чуть ли не заискивания и безусловная любовь, а также обязательные фуршеты и подарки.
«Покажи твой медиалист», - говорили раньше пиарщику при найме. «Но вы же предоставите нам свой медиалист?» - спрашивали у агентств при подписании контракта (да и сейчас тоже - но зачем?). Медиалист с наработанными контактами хранили как зеницу ока и никому-никому не отдавали, ведь это была главная ценность!
Прошло много лет
И между журналистами и пиарщиками встали стеной коммерческие отделы. Выросли блогеры, не стесняющиеся оценивать дружбу в звонких рублях.
Дружба нынче уже не та. Действительно, дружить получается с парой десятков людей, а каналов коммуникаций - сотни. И все очень важные. Везде надо инициировать, и побольше - а денег на прессу все меньше.
Так что ж, все? Только нативная реклама теперь? Да, и она тоже. В условиях ограниченного финансирования редакций, нативная реклама может стать более качественным и вовлекающим контентом, чем редакционные материалы. И вы, можете приложить к этому руку.
Подытоживая сказанное выше, сейчас очень много способов попадать на страницы СМИ, и это не только дружба или платные размещения. Качественный медиа рилейшнз (то есть взращивание доверительных, продуктивных отношений с прессой) никто не отменял. Что сейчас помогает строить отношения без перегибов?
Ответ простой: здравый смысл!
Что нужно делать?
Знаете ключевые СМИ и инфлюенсеров в вашей отрасли? Отлично! Найдите нужные имена. Прочитайте их статьи по вашей теме. Почитайте комментарии под ними. Проанализируйте, что лучше воспринимается аудиторией. Подумайте, под каким углом вы могли бы посмотреть и подать информацию о себе. Интересные цифры. Интересные факты. Интересные истории. Вам публикации, вашим визави - темы, которые привлекут аудиторию и трафик.
Подружитесь в соцсетях или просто напишите письмо. С кратким и понятным изложением: кто вы, в чем ваш интерес к этому человеку, чем вам понравились его работы, в чем его выгода от вас. Если не ответил, поищите общих знакомых, попросите вас представить. Напишите еще раз, но с другой темой.
Будьте последовательны, но не навязчивы. Предлагайте эксклюзивы тем журналистам, которые умеют вникать в темы и писать быстро и по делу. Направляйте журналисту только профильные материалы. Не тратьте чужого времени. И помните СМИ - важная составляющая любой PR-кампании.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Вам может быть интересно
Наши обзоры на инструменты и кейсы, жизнь агентства
НАШИ КОНТАКТЫ
Телефон: +7 499 322-20-74
E-mail: sales@2l-pr.ru
Адрес: Москва, Большая Татарская д. 35с3, офис 503а (БЦ Технопарк Замоскворечье)