Темы

Что несут изменения в Яндекс.Маркете?

Новость о том, что теперь можно будет совершать покупки непосредственно на Яндекс.Маркете, всколыхнула общественность: что же теперь будет? Станет ли Яндекс Амазоном или, как минимум, Али-бабой?

Прогнозы о далеком будущем и космических кораблях оставим в стороне, поговорим о краткосрочных изменениях.

Во-первых, Яндекс НЕ_БУДЕТ_САМ_НИЧЕГО_ПРОДАВАТЬ.
По крайней мере, пока.

На некоторые категории товара (список тут) с октября ЯМ меняет порядок работы. Вместо работы по модели CPC (cost-per-click), при которой магазины платили за переходы пользователей, ЯМ будет работать по CPA (cost-per-action): оформлять заказ в магазине будет сам Маркет, а его комиссия составит за это 2%. Или больше.

Меняется предмет аукциона: если раньше магазины выставляли желаемую цену за клик и участвовали в аукционе за место в выдаче, то теперь магазины выставляют желаемый процент от заказа, который ЯМ будет забирать себе. Менять его можно в диапазоне от 2% (по умолчанию) до 50% от стоимости заказа. 

Чем это грозит: магазины или будут меньше зарабатывать, или повысят цены для розничных покупателей. Снизится посещаемость их сайтов. Возможно, это как-то повлияет на SEO, ограничит все работы по оптимизации юзабилити, снизит возможность ретаргетить посетителей и пр.

Как это будет выглядеть, можно увидеть тут: https://market.yandex.ru/product/10540710?hid=4954975&track=bestsell_cat

Скорее всего, на вероятность попадания магазина в кнопку "купить" на ЯМ будет влиять рейтинг магазина, и с ним тоже нужно будет работать.

Что изменится: для вендоров с точки зрения продаж - ничего. Те магазины, которые получали основной трафик и конверсии с Маркета, будут больше платить, чтобы продолжать получать уже только заказы. Те же, кто занимался оптимизацией всего, так и будут получать трафик и заказы не только и не столько с ЯМ.

Какие инструменты использовать, чтобы снизить зависимость магазина от Маркета?

1) Альтернативные ценовые агрегаторы. Например Google Merchant - витрина в поисковой выдаче Google. Место в этой витрине покупается через Google AdWords по CPC-модели с адекватной (пока) стоимостью.

2) Реклама: медийная и нативная. В частности, хорошо работают на конверсию наши сезонные контентные проекты с интегрированными ссылками и рекомендации лидеров мнений (с прямыми ссылками). Средняя цена клика у качественного целевого трафика с высокой конверсией в нашем случае в 2-5 раз ниже, чем в программатик.

3) SEO. Путь до покупки в этом случае удлиняется (зайти на сайт, полазить по каталогу, положить в корзину, оформить), но появляется больше возможностей для работы с аудиторией. Продать сопутствующие товары, получить адрес для рассылки, продать вещь дороже и пр.

Что могут сделать вендоры для поддержки канала и продаж? Во-первых, интегрировать ссылки на партнеров на страницы продукта на своем сайте (не в кладбище логотипов в разделе «Где купить»).

Во-вторых, поддержать партнеров PR и рекламой.

В-третьих, работать с карточками своих товаров на Яндекс.Маркете, вести на них трафик, следить за корректным наполнением, отвечать на вопросы пользователей, стимулировать покупателей оставлять отзывы о продуктах.

Ну а всем вместе нам пора привыкнуть к тому, что все постоянно меняется, и чтобы ежегодно достигать KPI, нужно постоянно пробовать новые стратегии и инструменты.

Дата публикации: 5 сентября, 2016

sales@2L-pr.ru +7 499 3-222-074