Темы

Рекомендуем: базовые онлайн-курсы для тех, кто имеет дело с PR и технологиями

Нашим клиентам – руководителям верхнего и среднего уровней – часто приходится сталкиваться с самыми нетипичными задачами, иногда далеко за пределами их компетенций. Как, например, оценить эффективность работы PR-агентства, не разбираясь в сути связей с общественностью? Или согласовать рекламный бюджет без общего понимания принципов рекламы?

К счастью, есть простой инструмент, который позволяет быстро и эффективно восполнить пробелы и получить нужные знания – онлайн-обучение. Здесь главное не ошибиться с выбором. Наши сотрудники нашли на проекте Coursera несколько многообещающих электронных курсов начального уровня, честно прослушали их от начала до конца, и делятся впечатлениями. Кстати, все курсы разработаны иностранными университетами и требуют знания английского языка – зато после их прохождения выдаются внушительные дипломы.

Курс: Introduction to Public Relations
Автор: National University of Singapore
Длительность: 4 недели, по 6-8 часов в неделю
Оценивала: PR-менеджер Марина Пелепец

«Введение в PR» – первый из 5 курсов специализации Public Relations For Digital Media, недавно появившейся на Coursera.Мне было интересно сравнить международные и российские практики. Оказалось, принципиальной разницы нет – конечно, в России есть своя специфика, но основы одинаковы во всем мире. Профессиональные пиарщики могут пропустить этот курс: здесь много общей теории, хотя попадаются и занятные кейсы. Знания подаются последовательно, с упором на стратегию, сегментацию аудитории и исследования при разработке кампаний. Из минусов – форум пустой, а некоторые лекции заточены скорее под вузовских абитуриентов (например, «Как устроен день PR-менеджера»). Тем не менее, я уже записалась на следующий курс по исследованию данных – мы всегда оцениваем эффективность размещений, следим за переходами в нативной рекламе и подбираем «работающие» площадки, и дополнительные инструменты очень пригодятся.

Курс: Advertising and Society
Автор: Duke University
Длительность: 7 недель, по 3-4 часа в неделю
Оценивала: исполнительный директор Елена Лунгу

В рамках моей работы приходится разбираться… во всем. Без преувеличения нужны как минимум фундаментальные знания по каждой из услуг, которые мы предоставляем. Курс Университета Дьюка – хороший способ структурировать теоретические сведения, понять историю и механизмы потребления рекламы. Так легче смотреть в будущее: становится понятнее, куда все дальше движется и почему. Advertisingand Society — это ядерный коктейль из теории (в особенности, истории рекламы) и аналитики (как используются скрытые инструменты влияния на человека, как влияют на поведение гендерные и расовые признаки и прочее). Профессор О’Барр разбирает международные кейсы, приводит примеры, рассуждает. Многие из выводов, к которым приводит этот курс, были понятны мне уже на уровне инстинктов, тем не менее, разложить их по полочкам было интересно и познавательно даже для меня. В качестве приятного бонуса идет прекрасный слог на английском языке, 5-7 терминов остается в личном словаре после каждого занятия. К сожалению, пока непонятно, планирует ли университет новый набор.

Курс: Fundamentals of Project Planning and Management
Автор: University of Virginia
Длительность: 4 недели
Оценивала: менеджер по рекламе и спецпроектам Настя Павлова

Я – человек очень спокойный, ненавижу нервничать и работать в условиях горящих сроков. А вот профессия моя буквально располагает к вечным авралам, поэтому я всегда ищу способы сделать работу более отлаженной и предсказуемой. Потому меня и заинтересовал курс «Основы планирования и управления проектами». Самая интересная часть обучения называется “It’s a Risky World and Then the Unexpected Happened” («Мир полон риска, и вот нежданно случилось») – и я знаю больше дюжины профессий, для которых эта фраза может стать слоганом. Курс Университета Виргиния учит с этим справляться. Сюда стоит записаться всем, кто ведет проекты со множеством соисполнителей, согласований и возможных срывов. Лично мне этот курс помог научиться расставлять приоритеты и видеть “critical path” — линию, от которой зависит исполнение сроков и успешность завершения работы в целом.

Курс: Computer Science 101
Автор: Stanford University online / Lagunita
Длительность: 6 недель, по 4 часа в неделю
Оценивала: руководитель отдела развития Елена Назарова

Это базовый курс по компьютерным технологиям, его можно отнести к общеобразовательным: немного про устройство ПК, чуть-чуть кодинга на Java. Если вы гуманитарий, и хотите систематизировать отрывочные знания, чтобы работать в IT-индустрии, могу порекомендовать. Как и большинство курсов строится на системе лекционный материал, практическое задание в виде "лабораторной". Для завершения курса требуется успешно выполнить все задания. В Стэнфорде этот курс набирался «очно» лишь один раз, летом 2014 года. Но это не беда: на Coursera он прямо сейчас доступен для бесплатного самостоятельного изучения – можно за 2 минуты залогиниться (даже через Facebook) и получить доступ ко всем материалам. 

sales@2L-pr.ru +7 499 3-222-074